МКОУ Хитровщинская СОШ
с. Хитровщина Кимовского района Тульской области
  • Будущим первоклассникам

    Первоклассникам

    Уважаемые родители!

    1. рмация для родителей

    Уважаемые родители!

    С 1 апреля начинается приемная кампания в школу.

     С 1 апреля по 30 июня школа  принимает заявления и документы от родителей первоклассников –льготников и проживающих на закрепленной территории (п. 17 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 02.09.2020 № 458).

    С 6 июля до момента заполнения свободных мест  от непроживающих на закрепленной территории, но не позднее 5 сентября.

    Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

    1. Ранец (портфель).
    2. Школьная форма  + спортивная
    3. Сменная обувь со светлой подошвой 
    4. Сумка для сменной обуви.

    Список канцелярских товаров для первоклассника:

    1. дневник однотонный  – 1 шт.;
    2. папка для тетрадей  – 1 шт.;
    3. тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    4. тетради в косую линию – 10 шт.;
    5. плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    6. плотные обложки для учебников;
    7. подставка для книг – 1 шт.;
    8. закладки для книг;
    9. пенал – 1 шт.;
    10. ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    11. простые карандаши;
    12. ластик – 1 шт.;
    13. линейка 20 см – 1 шт.;
    14. папка с файлами – 2 шт.;
    15. набор счетных палочек;
    16. веера с цифрами и буквами.

    Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    1. папка  для урока изобразительного искусства;
    2. бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    3. цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    4. акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    5. палитра – 1 шт.;
    6. баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    7. набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    8. влажные и сухие салфетки;
    9. клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)

    Принадлежности для урока технологии (труд):

    1. папка для труда – 1 шт.;
    2. цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    3. цветной картон – 2 набора;
    4. белый картон – 1 упаковка;
    5. клей ПВА – 1 шт.;
    6. клей-карандаш – 1 шт.;
    7. пластилин цветной – 1 упаковка;
    8. дощечка для лепки – 1 шт.;
    9. ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    10. природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

    Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

    1.  футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    2. спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    3. кеды или кроссовки – 1 шт.;
    4. спортивный костюм для улицы;

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготовка ребенка к школе: рекомендации

          Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

    Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

    Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться.

    Что  же включает в себя подготовка к школе?

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

    В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

    Физиологическая готовность ребенка к школе

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе

    Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

    Интеллектуальная готовность к школе означает:

    • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
    • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    Познавательная готовность ребенка к школе

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

           -  Пункт 1 – Ребёнок может заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение  

             двадцати-тридцати минут.

    - Пункт 2 – Умеет находить сходства и отличия между предметами, картинками, выполнять работу по образцу.

            - Пункт 3 - Легко играет в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Оценить развитие и определить, готов ли ребенок к новому жизненному этапу, можно следующим образом: проверить его слух; проверить зрение; оценить способность ребенка сидеть некоторое время спокойно; проверить, развита ли у него координация моторных навыков (умеет ли он играть с мячиком, прыгать, подниматься и спускаться по лестнице); оценить внешний вид ребенка (выглядит ли он отдохнувшим, бодрым и здоровым).

    - Обеспечить получение общего образования детей.
    - Изучить на сайте школы и соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся.
    - Соблюдать порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией, обучающимися и их родителями.
    - Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.

    - Знает ваш ребёнок свое имя и фамилию, адрес, имена членом семьи?
    - Знает он времена года, названия месяцев, дней недели, умеет различать цвета?
    - Умеет пересчитывать и сравнивать группы предметов в пределах 10?

    - Умеет находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок?
    - Умеет высказывать свое мнение, построив законченное предложение?
    - Имеет элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах?
    - Имеет пространственные представления   право   лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо?
    - Умеет культурно общаться с другими детьми?
    - Слушает старших и выполняет их распоряжения?

    Если нет, постарайтесь всему этому научить своего ребёнка до школы.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 12:00-15:00 Укажите время
    Вторник 12:00-15:00 Укажите время
    Среда 12:00-15:00 Укажите время
    Четверг 12:00-15:00 Укажите время
    Пятница 12:00-15:00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie